Особенности проектных задач:
- проектные задачи связаны с жизнью, бытом, интересами учащихся
- решаются в малых группах
- не содержат четких формулировок о том, что необходимо выполнить (необходимо додумать самим)
- в условии задачи данные необходимые для решения "зашумлены" лишней информацией
- в условии задачи содержатся не все данные, их надо найти в справочной информации (в приложении к задаче), в учебнике, открытых источниках
- в начале решения проектной задачи никто из учащихся не знает, каким будет результат решения
- при этом с самом начале известен продукт (таблица, ролик, график...)
- до решения проектной задачи продукта не существовало
Структура проектной задачи
- описание ситуации, содержащей проблему
- в описанной ситуации скрыта формулировка цели деятельности
- задание (или несколько заданий)
- описание конечного «продукта» (если заданий несколько, то должно быть несколько промежуточных продуктов и один итоговый)
- решение задачи направлено на создание «продукта»/ "продуктов"
- итоговый продукт презентуется и оценивается публично.
Проектная деятельность рассматривается как одно их эффективных средств формирования образовательных результатов. Проекты и проектные задачи могут быть реализованы как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность позволяет расширить предметное содержание и создает условия для развития УУД.
Особое внимание следует уделить планированию внеурочной деятельности, которая определена в объеме 34 часов в год. Это могут быть элементарные проекты, которые ориентируются на интересы каждого ребенка.
В это выделенное под проектную деятельность время, могут решаться проектные задачи, требующие нескольких часов работы. Заслуживает внимания пособие Сборник проектных задач. Начальная школа. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 вып. [А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Клевцова, О.В. Раскина]; под ред. А.Б. Воронцова. - М.: Просвещение, 2011.
Системная работа с проектными задачами развивает у учащихся универсальные учебные действия, которые необходимы для работы над элеметарным, а впоследствии над полноценным проектом.
Решая проектные задачи, учащиеся осуществляют пробы, поиски, испытание способов и средств действий; осваивают способы проектирования.
Для оценки развития УУД (метапредметных результатов) можно использовать проектные задачи. Основная оценочная процедура при решении проектной задачи: встроенная экспертная оценка внешнего наблюдателя. Проектные задачи позволяют оценить и предметные результаты, а также мотивационный аспект личностных результатов.
Ниже представлена схема роли проектной деятельности в формировании и оценке образовательных результатов.
Дополнительные источники:
Комментариев нет:
Отправить комментарий