воскресенье, 26 октября 2014 г.

Понятие проектной задачи

Особенности проектных задач: 
  1. проектные задачи связаны с жизнью, бытом, интересами учащихся
  2. решаются в малых группах
  3. не содержат четких формулировок о том, что необходимо выполнить (необходимо додумать самим)
  4. в условии задачи данные необходимые для решения "зашумлены" лишней информацией
  5. в условии задачи содержатся не все данные, их надо найти в справочной информации (в приложении к задаче), в учебнике, открытых источниках
  6. в начале решения проектной задачи никто из учащихся не знает, каким будет результат решения
  7. при этом с самом начале известен продукт (таблица, ролик, график...)
  8. до решения проектной задачи продукта не существовало 
Структура проектной задачи  
  1. описание ситуации, содержащей проблему
  2. в описанной ситуации скрыта формулировка цели деятельности
  3. задание (или несколько заданий)
  4. описание конечного «продукта» (если заданий несколько, то должно быть несколько промежуточных продуктов и один итоговый)
  5. решение задачи направлено на создание «продукта»/ "продуктов"
  6. итоговый продукт презентуется и оценивается публично.
Проектная деятельность рассматривается как одно их эффективных средств формирования образовательных результатов. Проекты и проектные задачи могут быть реализованы как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность позволяет расширить предметное содержание и создает условия для развития УУД. 
Особое внимание следует уделить планированию внеурочной деятельности, которая определена в объеме 34 часов в год. Это могут быть элементарные проекты, которые ориентируются на интересы каждого ребенка. 
В это выделенное под проектную деятельность время, могут решаться проектные задачи, требующие нескольких часов работы. Заслуживает внимания пособие Сборник проектных задач. Начальная школа. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 вып. [А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Клевцова, О.В. Раскина]; под ред. А.Б. Воронцова. - М.: Просвещение, 2011.
Системная работа с проектными задачами развивает у учащихся универсальные учебные действия, которые необходимы для работы над элеметарным, а впоследствии над полноценным проектом. 
Решая проектные задачи, учащиеся осуществляют пробы, поиски, испытание способов и средств действий; осваивают способы проектирования.
Для оценки развития УУД (метапредметных результатов) можно использовать проектные задачи. Основная оценочная процедура при решении проектной задачи: встроенная экспертная оценка внешнего наблюдателя. Проектные задачи позволяют оценить и предметные результаты, а также мотивационный аспект личностных результатов.
Ниже представлена схема роли проектной деятельности в формировании и оценке образовательных результатов.  
Дополнительные источники:

Комментариев нет:

Отправить комментарий