среда, 11 апреля 2012 г.

Классный час "Доброта - это солнце"

Тема: Доброта – это солнце
Цель: способствовать воспитанию доброты и милосердия, выявлению правильного и ошибочного представления о доброте и добрых делах.
Оформление: на интерактивной доске – плакат с изображением солнца и со словами В.Гюго "Во внутреннем мире человека доброта – это солнце".

Ход мероприятия:
- Наш классный час хочу начать словами Л.Татьяничевой "Делать хорошо – хорошеть самому".
Как вы понимаете слова "хорошеть самому"?
Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям?

А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А.Чепурова.
(Ученик читает)
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий, для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

- Ребята, какие ассоциации со словом "доброта" приходят вам на ум?

(Учащиеся пишут слова на доске)

- Ребята, при подготовке к классному часу у нас работали три экспертные группы, каждая из которых выполняла определенное задание. Первая группа подготовила пословицы о добре. Но прежде чем они нам их представят, давайте вспомним, какие пословицы о добре вы знаете?

Ребята называют пословицы, затем классный руководитель на доске открывает те пословицы, которые подготовили ученики. Учащиеся должны соотнести их.

Доброе слово лечит, злое калечит.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого жалуют.
Доброта без разума пуста.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро, будешь сам без беды.
Доброе дело питает и душу и тело.
Добрый человек в добре живет век.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Добрые умирают, да дела их живут.

- Вспомним слова великого русского писателя Л.Толстого: "В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других".

- Ребята, а какие высказывания писателей о доброте знаете вы? (выступление 2-ой группы)
·        "Ничто не обходится нам так дёшево и не цениться так дорого, как вежливость и доброта" (М. Сервантес)
·        "Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям" (Ж.-Ж. Руссо)
·        "Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе" (У. Шекспир)
·        "Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других" (Л.Толстой)
·        "Знания должны увеличиваться с добротой" (Ф. Искандер)
·        "Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям" (М.Пришвин)
- Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив. Человек, который любит только себя, которые не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.
- А каким делает человека доброта? (обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах)
- Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда внимателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей)
- Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей)
- Ребята, а что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям? Расскажите про это.
- Третья группа учащихся подготовила стихотворения о добре. Давайте предоставим им слово.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
Я. Романов
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
А.Лесных
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М.Лисянский
- Ребята, в что всегда соседствует с добром? (Зло)
- Как вы думаете, почему?
- Добро всегда противодействует злу, борется с ним. Известный врач и философ Альберт Швейцер  очень интересно определил сущность добра и зла: "Добро – то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей".
- Значит, какое основное назначение человека? (делать добро)
- Давайте рассмотрим наш коллектив. В каждом коллективе людей есть свой климат. Как вы это понимаете – климат в коллективе? (это отношения между людьми – теплые, дружеские и ли прохладные)
- А если люди безразличны друг к другу, если они равнодушны к работе – хорошо это для коллектива? Какой будет в нем климат?
- Если люди делают одно дело, то они должны болеть за него, а если им все равно, то дело будет страдать. Если всем все равно, то климат в коллективе плохой и коллектив надо разгонять.
- Значит от хорошего коллектива зависит успех любого дела. Что нужно для создания хорошего климата в коллективе? Подумайте в группах и запишите свои варианты на доске.
(учащиеся записывают свои ответы  на ИД)
- Ну вот, у нас на доске появились правила создания хорошего климата в классе. Как можно назвать эти правила? (Правила сотрудничества)
Учитель стирает на доске резинкой

- А теперь у нас есть возможность применить правила сотрудничества на практике и проверить можем ли мы создать теплый, хороший климат в нашем коллективе. А успешность вашей работы будем оценивать по результату.
Перед вами лежат фломастеры и бумага. В нашем классе мы издаем "Классную газету". Сегодня я предлагаю вам выпустить очередной номер. Но газета у нас получится не одна, а целых три. Каждая команда – это редакция газеты. Задача каждой редакции – выпустить номер газеты о правилах сотрудничества и правилах доброты.


План газеты вы можете увидеть на доске:
Название газеты:
План газеты:
·        Дружные ребята
·        Дружок
·        Дружище
·        Кореш
·        Корешки
·        Спешите делать добро
·       
1.     Название
2.     Правила доброты
3.     Правила сотрудничества
4.     Рисунок, стихотворение
5.     Имена авторов газеты


По этому плану вы можете распределить обязанности, чтобы выполнить работу быстрее.
Из этой же таблички вы можете выбрать и название вашего номера.
При изготовлении газеты приветствуется фантазия, выдумка, творчество и все то, о чем мы сегодня говорили на нашем классном часу. На работу вам даётся 8 минут.

- Ну что ж, ребята, время истекло. Давайте оценим результаты. Постараемся быть честными и беспристрастными. Какая редакция выпустила самую интересную и красивую газету?
Дети высказывают свое мнение

- Все редакции работали дружно. А как сами команды оценят моральный климат в своей редакции, был ли он хорошим, хорошо ли вам работалось вместе или возникало желание поскорее закончить и разбежаться?

- А теперь мы сыграем в игру "Аплодисменты по кругу". Я называю команду, эта команда встает, и я дарю ей аплодисменты.

- Теперь эта команда называет другую команду, и мы уже вместе дарим ей аплодисменты.

- Теперь вторая команда награждает следующую команду, и мы все вместе ей аплодируем.

- Аплодисменты звучат все громче и громче! Мы все аплодируем друг другу.

 Спасибо, ребята, все хорошо поработали сегодня. Давайте жить дружно!


Комментариев нет:

Отправить комментарий