Тема: Доброта – это солнце
Цель: способствовать воспитанию доброты и милосердия, выявлению правильного и ошибочного представления о доброте и добрых делах.
Оформление: на интерактивной доске – плакат с изображением солнца и со словами В.Гюго "Во внутреннем мире человека доброта – это солнце".
Ход мероприятия:
- Наш классный час хочу начать словами Л.Татьяничевой "Делать хорошо – хорошеть самому".
Как вы понимаете слова "хорошеть самому"?
Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям?
А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А.Чепурова.
(Ученик читает)
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий, для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
- Ребята, какие ассоциации со словом "доброта" приходят вам на ум?
(Учащиеся пишут слова на доске)
- Ребята, при подготовке к классному часу у нас работали три экспертные группы, каждая из которых выполняла определенное задание. Первая группа подготовила пословицы о добре. Но прежде чем они нам их представят, давайте вспомним, какие пословицы о добре вы знаете?
Ребята называют пословицы, затем классный руководитель на доске открывает те пословицы, которые подготовили ученики. Учащиеся должны соотнести их.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого жалуют.
Доброта без разума пуста.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро, будешь сам без беды.
Доброе дело питает и душу и тело.
Добрый человек в добре живет век.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Добрые умирают, да дела их живут.
- Вспомним слова великого русского писателя Л.Толстого: "В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других".
- Ребята, а какие высказывания писателей о доброте знаете вы? (выступление 2-ой группы)
· "Ничто не обходится нам так дёшево и не цениться так дорого, как вежливость и доброта" (М. Сервантес)
· "Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям" (Ж.-Ж. Руссо)
· "Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе" (У. Шекспир)
· "Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других" (Л.Толстой)
· "Знания должны увеличиваться с добротой" (Ф. Искандер)
· "Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям" (М.Пришвин)
- Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив. Человек, который любит только себя, которые не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.
- А каким делает человека доброта? (обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах)
- Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда внимателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей)
- Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей)
- Ребята, а что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям? Расскажите про это.
- Третья группа учащихся подготовила стихотворения о добре. Давайте предоставим им слово.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
Я. Романов
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
А.Лесных
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М.Лисянский
- Ребята, в что всегда соседствует с добром? (Зло)
- Как вы думаете, почему?
- Добро всегда противодействует злу, борется с ним. Известный врач и философ Альберт Швейцер очень интересно определил сущность добра и зла: "Добро – то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей".
- Значит, какое основное назначение человека? (делать добро)
- Давайте рассмотрим наш коллектив. В каждом коллективе людей есть свой климат. Как вы это понимаете – климат в коллективе? (это отношения между людьми – теплые, дружеские и ли прохладные)
- А если люди безразличны друг к другу, если они равнодушны к работе – хорошо это для коллектива? Какой будет в нем климат?
- Если люди делают одно дело, то они должны болеть за него, а если им все равно, то дело будет страдать. Если всем все равно, то климат в коллективе плохой и коллектив надо разгонять.
- Значит от хорошего коллектива зависит успех любого дела. Что нужно для создания хорошего климата в коллективе? Подумайте в группах и запишите свои варианты на доске.
(учащиеся записывают свои ответы на ИД)
- Ну вот, у нас на доске появились правила создания хорошего климата в классе. Как можно назвать эти правила? (Правила сотрудничества)
Учитель стирает на доске резинкой
- А теперь у нас есть возможность применить правила сотрудничества на практике и проверить можем ли мы создать теплый, хороший климат в нашем коллективе. А успешность вашей работы будем оценивать по результату.
Перед вами лежат фломастеры и бумага. В нашем классе мы издаем "Классную газету". Сегодня я предлагаю вам выпустить очередной номер. Но газета у нас получится не одна, а целых три. Каждая команда – это редакция газеты. Задача каждой редакции – выпустить номер газеты о правилах сотрудничества и правилах доброты.
План газеты вы можете увидеть на доске:
План газеты вы можете увидеть на доске:
Название газеты: | План газеты: |
· Дружные ребята · Дружок · Дружище · Кореш · Корешки · Спешите делать добро · … | 1. Название 2. Правила доброты 3. Правила сотрудничества 4. Рисунок, стихотворение 5. Имена авторов газеты |
По этому плану вы можете распределить обязанности, чтобы выполнить работу быстрее.
Из этой же таблички вы можете выбрать и название вашего номера.
При изготовлении газеты приветствуется фантазия, выдумка, творчество и все то, о чем мы сегодня говорили на нашем классном часу. На работу вам даётся 8 минут.
- Ну что ж, ребята, время истекло. Давайте оценим результаты. Постараемся быть честными и беспристрастными. Какая редакция выпустила самую интересную и красивую газету?
Дети высказывают свое мнение
- Все редакции работали дружно. А как сами команды оценят моральный климат в своей редакции, был ли он хорошим, хорошо ли вам работалось вместе или возникало желание поскорее закончить и разбежаться?
- А теперь мы сыграем в игру "Аплодисменты по кругу". Я называю команду, эта команда встает, и я дарю ей аплодисменты.
- Теперь эта команда называет другую команду, и мы уже вместе дарим ей аплодисменты.
- Теперь вторая команда награждает следующую команду, и мы все вместе ей аплодируем.
- Аплодисменты звучат все громче и громче! Мы все аплодируем друг другу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий