- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз поговорить о нашей безопасности. А что же такое безопасность? (ответы детей)
- Наш первый конкурс называется ”отгадай загадки”. За каждую правильно угаданную загадку вы получаете по одному баллу.
Стоит каланча
Свистом бренча
Глазами мигает,
Дорогой управляет. (светофор)
Длинная лента,
Но не река,
Сверху над лентою – облака,
Справа – лесок,
Слева – овраг.
Вот бугорок, а за ним буерак,
Нет на этой ленте конца и начала.
Ну так о чем же я вам загадала? (дорога)
То круглые они и всё нам запрещают,
То треугольные и нас предупреждают,
То нам предписывают,
Как себя вести,
И что нас ожидает по пути. (знаки)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять на месте не могу. (велосипед)
Не метает, не жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни – глядеть во тьму,
И колеса, и мотор,
Мчался чтоб во весь опор. (автомобиль)
Дом по улице идет,
На экскурсию нас везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
Итоги подводит жюри
- Молодцы, ребята, с загадками вы справились. Сейчас я загадаю вам еще одну.
Стою я с краю улицы
В длинном сапоге –
Чучело трехглазое
На одной ноге.
дети: Светофор
- Правильно! А вот еще одна загадка
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Дети: Светофор
- Правильно, молодцы! Я не просто вам загадывала эти загадки. Как вы думаете, о какой безопасности мы будем сейчас говорить? (о безопасности на дорогах)
- Мы приглашаем 4 класс, который подготовил агитбригаду по правилам дорожного движения.
(выступление 4 класса)
- Да, очень важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись ”переход”, сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Я сейчас буду читать стихотворение Сергея Михалкова, а недостающие слова вы мне подскажете.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться ….
Свет зеленый говорит:
”Проходите, путь …”
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для … .
- На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу
За руль держусь, гляжу вперед,
Я знаю – скоро поворот.
Мне подсказал дорожный знак:
Шоссе спускается в овраг.
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду.
О том, как правильно ездить на велосипедах, расскажет нам 2 класс.
(выступление 2 класса)
- А сейчас проверим, насколько вы знаете правила езды на велосипеде.
Вопросы.
- Можно ли на велосипеде перевозить пассажира? (только ребенка до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном подножками, если тебе больше 16 лет)
- Каким транспортным средством можно буксировать испорченный велосипед? (велосипед нельзя буксировать никаким транспортным средством)
- На сколько сантиметров может выступать перевозимый предмет по бокам велосипеда? (на велосипеде нельзя перевозить выступающие по бокам предметы)
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14 лет)
- На каком расстоянии от края дороги должен двигаться велосипедист по загородной дороге? (не более одного метра)
- Молодцы! А сейчас послушайте одну сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него во дворце прекрасный сад, слава о котором шла по всей Земле. И рос в том саду удивительный цветок – Здоровье. Но что же такое здоровье?
- (после ответов детей). Жители сказочной страны никогда не болели, пели песни, всегда помогали друг другу. Но однажды ночью, когда стражники мирно похрапывали у стен дворца, в чудесный сад прокрался ужасный Зленный Змей и выкрал цветок. Утром жители страны заболели: они чихали и кашляли, некоторые даже не смогли выйти на улицу, потому что стали очень слабыми и несчастными.
А что нужно делать, чтобы не заболеть, нам расскажет 3 класс.
(выступление 3 класса)
- А сейчас я приглашаю от каждого класса по одному представителю.
(Дети останавливаются перед столом, на котором разложены различные предметы: коробка от конфет, пачка молока, бутылка из-под водки, пачка сигарет, баночка йогурта, тюбики и коробочки без надписей, в которых находится сахарная пудра, таблетки без упаковки (аскорбиновая кислота).
- Посмотрите, как много здесь интересного. Возьмите каждый тот продукт, который вы бы хотели попробовать.
(Дети выбирают тот или иной предмет.)
А вы заметили, что на некоторых из этих предметов нет надписей? Может, именно там и притаился Зеленый Змей. Например, в этих коробочках с белым порошком или в этих непонятных таблетках.
Алкоголь и никотин – верные помощники Зеленого Змея. Но есть и еще один страшный враг человечества: наркотики. Человек, попробовав эти вещества, больше никогда не сможет от них отказаться. Иначе его начнут мучить страшные боли, он не сможет больше есть, спать, учиться, т. к. обречен постоянно думать о наркотике и пытаться всеми возможными способами снова получить его. Что же делать, чтобы никогда не попасть в зависимость от наркотика? (Никогда не пробовать незнакомых веществ.)
- О вреде курения нам расскажут учащиеся 5-го класса.
(выступление 5 класса)
- Сейчас я буду называть различные действия. Если они полезны для здоровья, вы должны хлопать в ладоши:
Пить молоко
Пробовать незнакомые таблетки
Делать зарядку по утрам
Пить пиво
Чистить зубы
Целый день смотреть телевизор
Курить
Ложиться спать в одно и то же время
Чаще гулять
Есть всухомятку
Попробовать немного вина
Есть много мороженого
- Как влияет алкоголь на организм не только человека, но и животного нам расскажут и покажут ученики 6 класса.
(выступление 6 класса)
Под музыку Вивальди закончим наш рассказ.
Чтоб не было печали и горя мы не знали,
Чтоб все вы были веселы и счастливы – Бог даст.
Учитесь и читайте вы любые книги,
Играйте на кларнете, в футбол и городки,
Но только не забудьте вы правила такие,
Которые спасут вас от боли и тоски.
Ведь так бывает часто и даже очень часто,
Не думая о будущем, мы нарушаем их,
Те правила движения, законы безопасности.
Которые придуманы, чтоб жизнь нам сохранить.
- Наш конкурс закончился. До свидания, ребята. До новых встреч.
Комментариев нет:
Отправить комментарий