Начиная работу по формированию воспитательной системы в классе, хочется обозначить проблему взаимоотношений и самоорганизации в классном коллективе. В классе выбраны органы самоуправления, но действуют они преимущественно по инструкции педагога. Учащиеся не могут сами организоваться для выполнения коллективных дел, есть проблемы с распределением работы между собой.
Самоуправление учащихся - самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации. Действующее в классе самоуправление говорит о сложившемся коллективе. Нет коллектива – нет самоуправления. Самоуправление осуществляется в интересах своего коллектива благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимися по отношению к своей деятельности. Важно, чтобы дети были не только объектом учебно-воспитательного процесса, но и ее активным субъектом. Учащиеся - не только ведомые, а союзники и единомышленники.
Данный проект рассчитан на учащихся 5 класса.
Важность создания органа ученического самоуправления бесспорна с самого начала работы в классе. Хотелось бы с самого первого дня создать особый морально-психологический климат в нашей классной семье, где бы складывались гуманные отношения между учениками, где бы дети могли проявить свои способности, творчество, инициативу.
Структура ученического самоуправления должна быть интересной формой жизни в классе, в которой маленький человек должен ощутить свою значимость и мог бы постепенно готовиться к взрослой жизни, сохраняя детство.
Цель проекта: содействие духовному росту каждого участника (самосовершенствование, изменение собственного сознания), гармонизация потребностей личности и осознание своего места в классном коллективе.
Задачи проекта:
- Активизировать учащихся в участии самоуправления;
- Повысить уровень самостоятельности и ответственности как показатель личностного роста.
- Определить уровень личностных достижений учащихся.
- приобрести опыт управленческой деятельности;
- раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;
- ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы;
доминировать позитивные тенденции психического состояния в урочной и внеурочной деятельности.
Методы развития классного самоуправления:
- Метод авансированного доверия;
- Метод ответственного поручительства;
- Метод личного примера;
- Метод убеждения;
- Метод общественного мнения;
- Метод поощрения;
- Игры;
- Соревнования;
- Традиции.
- Деятельное наполнение работы органов самоуправления.
- Социальная значимость деятельности самоуправления.
- Соответствие содержательного и организационно-структурного компонентов самоуправления уровню развития классного коллектива.
- Взаимосвязь функций, полномочий, реальных прав и возможностей органов самоуправления.
- Добровольность и выборность органов самоуправления.
- Инициатива, самодеятельность и творчество детей.
- Гласность и актуальность принимаемых решений, коллегиальность их разработки.
- Сочетание деятельности постоянных и выборных органов самоуправления, последовательность и систематичность их работы.
- Обязательное представительство классных коллективов в органах школьного самоуправления.
- Взаимодействие всех органов самоуправления.
- Сотрудничество детей и взрослых при подготовке, принятии и выполнении решений.
Продолжительность проекта – 2010-2011 учебный год (начальная стадия проекта, т.к. действенное самоуправление невозможно наладить за один год, думаю, что данный проект найдет свое продолжение и в последующие годы работы с данным классом).
Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей.
Для достижения поставленных целей необходимо создать организационную структуру ученического самоуправления:
СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КЛАССА
Выстраивая и развивая ученическое самоуправление в классе необходимо упираться на следующие принципы:
- Педагогическое руководство, т.е.наличие педагога-консультанта(классного руководителя).
- Предметность деятельности, т.е. органы самоуправления формируются для организации деятельности в коллективе и для коллектива.
- Единое планирование, т.е. создается один план воспитывающей деятельности, исполнителями которого являются сами органы самоуправления. Этот план является основным механизмом включения в организацию внутришкольной жизни всех участников педагогического процесса.
- Выборность и составленность органов самоуправления, т.е. в одни органы его члены будут избираться, в другие будут входить согласно Положению о структуре и функциях органов самоуправления.
- Сменяемость функций руководства и подчинения, а также видов деятельности.
- Построение самоуправления снизу вверх.
- Демократизм, т.е. участие всех учащихся в системе самоуправления.
- Согласие, т.е.после принятия решения действует правило обязательного его выполнения всеми участниками процесса.
Функции самоуправления реализуются через постоянные и временные группы, которые создаются для организации и проведения коллективных творческих, традиционных классных и школьных дел.
Результатами проекта могут быть:
- классная газета
- герб класса
- флаг класса
С целью улучшения морально-психологического климата класса (что несомненно влияет на организацию самоуправления) будут проводиться классные часы психологической и нравственной направленности:
№ п/п | Мероприятие | Форма | Сроки | Примечание |
1. | "Мы выбираем – нас выбирают" | Классный час - выборы актива класса | Сентябрь | Цель: выявить лидеров в классе, определить организационную структуру коллектива, распределить поручения между учениками |
2. | "Мой помощник – Внимание" | Психологический классный час – игровой тренинг | Октябрь | Цель: подвести детей к осознанию необходимости развивать свое внимание, мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания, пробудить интерес к самосовершенствованию, саморазвитию |
3. | "Настоящий друг" | Деловая игра | Ноябрь | Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству |
4. | "Познай самого себя" | Классный час (самооценка личности) | Декабрь | Цель: познакомить детей с некоторыми приемами самопознания, дать детям представление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные особенности; развивать у детей умение правильно оценивать себя и других; способствовать формированию веры в свои силы, в возможность стать лучше; побуждать подростков к самопознанию, самовоспитанию. |
5. | "Учимся сотрудничать" | Деловая игра | Январь | Цель: способствовать утверждению положительной оценки таких моральных качеств, как дружелюбие, деликатность, толерантность; побуждать детей к совместной деятельности, к разумному общению в процессе работы; способствовать выработке правильной самооценки. |
6. | "Азбука общения". | Групповая игра | Февраль | Цель: формировать у детей коммуникативные навыки, навыки позитивного общения, умения понимать себя и других; ознакомить с основными правилами общения; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других; развивать умение слушать, понимать, сопереживать. |
7. | "Учимся быть культурными" | Классный час | Март | Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни и опыт нравственных взаимоотношений в коллективе. |
8. | "Привычки - хорошие и плохие" | Классный час – путешествие | Апрель | Пропагандировать здоровый образ жизни; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения. |
9. | "Поставь оценку классу" | диагностический классный час | Май | Определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью, оценить уровень работы классного самоуправления |
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
(план работы ученического самоуправления):
№ п/п | Наименование мероприятий | Ответственные за выполнение | Сроки |
1. | Выборы актива класса. Распределение поручений. (кл.час "Мы выбираем – нас выбирают") | Классный руководитель | Сентябрь |
2. | Составление плана работы | Актив класса | Сентябрь |
3. | Помощь в организации школьного питания | Совет культуры | В теч.года |
4. | Проведение турпохода | Совет культуры | Сентябрь |
5. | Подготовка к общешкольному празднику Урожая | Совет культуры | Октябрь |
6. | Диагностика воспитанности учеников класса (сбор и обработка данных). | Классный руководитель | Ноябрь |
7. | Чествование осенних именинников. | Совет культуры | Ноябрь |
8. | Рейд "Как живешь, дневник?" | Контрольно-инспекционный совет | Ноябрь |
9. | Собрание «Наши успехи и промахи» - итоги 1 четверти. | Учебный совет | Ноябрь |
10. | Подготовка к Новому году. | Совет культуры | Декабрь |
11. | Операция "Учебник" | Контрольно-инспекционный совет | Декабрь |
12. | Обсуждение итогов 2 четверти «Наши школьные дела». | Учебный Совет | Декабрь |
13. | Подготовка и участие в месячнике ГПВ | Совет культуры | Январь |
14. | Чествование зимних именинников. | Совет культуры | февраль |
15. | Итоги 3 четверти «Учимся на успехах и достижениях». | Учебный совет | Март |
16. | Рейд "Как живешь, дневник?" | Контрольно-инспекционный совет | Апрель |
17. | Чествование весенних именинников. | Совет культуры | Май |
18. | Итоги учебного года. | Совет культуры | Май |
19. | Диагностика воспитанности учеников класса (сбор и обработка данных). | Классный руководитель | Май |
20. | Рейд «Живи, книга!» | Контрольно-инспекционный совет | Май |
Конкретные результаты.
· Учащиеся обладают равными правами, выполняют посильные обязанности.
· Класс пытается работать без помощи классного руководителя, организовывая все самостоятельно, когда ученики сами разбираются со своими проблемами.
· Организовываются действия всех, кто принимает в них участие, и при этом учитывается мнение всех присутствующих, когда твой голос «засчитывается», вписывается в «интересы класса».
· Делать вовремя и не забывать своих обязанностей.
· Повышается требовательность к себе и товарищам.
· Самораскрытие и самореализация личности.
Механизм оценки результатов.
Анкета «Успешность ученического самоуправления (для учащихся), с целью определения текущих и перспективных интересов учащихся:
1. Ученическое самоуправление выражает и отстаивает ваши интересы или это необходимо учителям?
2. Считаете ли вы престижным быть избранным в органы ученического самоуправления?
3. Ученическое самоуправление приносит пользу именно вам, или вы мало знаете о том, чем оно занимается?
4. Участвуете ли вы в работе органов ученического самоуправления, и приносит ли это вам удовлетворение?
5. У вас в классе органы ученического самоуправления проводят много интересных дел, в которых вы с удовольствием участвуете в качестве зрителя (участника, активиста, организатора).
6. Какую оценку по 10-бальной шкале вы поставили бы ученическому самоуправлению своего класса?
Методика «Я хотел бы, мне мешает и мне нужно», с целью выяснения: как хотели бы использовать свободное время (профессиональные и досуговые интересы учащихся и родителей):
Я хотел бы | Мне мешает | Мне нужно |
Хотел бы научиться играть на гитаре | Лень, отсутствие денег. | Где-то заработать деньги и заставить себя ежедневно заниматься по самоучителю. |
Хотел бы хорошо учиться | Но все настолько запущено, то уже и начинать бесполезно. | Нужны репетиторы или чья-то постоянная помощь. |
Хотел бы дружить с девушкой из соседнего класса | стеснительность | Умение общаться. |
Диагностика успешности ученического самоуправления:
- Опросы:
- по определению отношения учащихся к школе, классу, товарищам, родителям, учителям, коллективу (удовлетворенность).
- по отношению к общественной деятельности и участию в ней.
-по выявлению коллективных ценностей (эмпатия, толерантность, доброта).
- по выявлению влияния коллектива на формирование личности .
- по выявлению психолого-педагогического климата в коллективе.
- по выявлению демократических процессов в классе, школе.
2. Выяснение, какие активные формы коллективной деятельности используются в процессе обучения детей.
3. Выявление характера отношений между детьми и педагогами в самоуправленческой деятельности.
4. Составление таблицы привлекательности различных дел, которые учащиеся могли бы выполнять сами, в том числе то, что им предлагает улица, ТВ, двор или родители, школа, система дополнительного образования.
5. Выяснение, кого из взрослых учащиеся пригласили бы консультантом или советником в свою организацию.
6. Выяснение, какие совместные дела, проекты ребята предложили бы к практическому решению.
7. Выяснение, какой видят свою организацию дети: каковы ее возможные цели, стимулы и мотивы, система управления, структура, участие, содержание деятельности.
8. проведение деловых, проектировочных игр с целью выявления возможных содержаний деятельности, лидеров и форм организации.
9. Выяснение, как соувязать учебную, внеклассную и досуговую деятельность в рамках детских организаций.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Развитие классного самоуправления невозможно без прогностических оценок, без определения его направленности и без сопоставления мнения по этому вопросу учеников и классного руководителя.
- В будущем учащиеся должны будут сами организовывать все мероприятия, без наличия чьей-то посторонней помощи справляться с разными делами.
- Самоуправление должно быть таким, чтобы все в классе чувствовали себя равноправными.
- Самоуправление будет развиваться и перерастет в новое качество: сможем помочь другим классам, особенно младшим.
- Хотелось бы, чтобы самоуправление перешло с нами в 6-й, 7-й и т.д. классы, оно должно «расти вместе с нами».
1.
Если у вас были финансовые проблемы, то вам пора улыбаться. Вам нужно только связаться с г-ном Бенджамином, чтобы сообщить сумму, которую вы хотите одолжить, и период платежа, который вас устраивает, и вы получите кредит менее чем за 48 часов. Просто я в шестой раз получил кредит в 700 тысяч долларов на срок 180 месяцев с возможностью оплаты до истечения срока. Свяжитесь с ним, и вы увидите, что он очень честный человек с добрым сердцем. Его адрес электронной почты: lfdsloans@lemeridianfds.com, а его номер телефона в WhatApp + 1-989-394-3740.
ОтветитьУдалить