Цель проведения: способствование развития интереса у подростков к здоровому образу жизни, формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя и курения.
Место и время проведения: школьный класс, День здоровья.
Оборудование:
- 2 листа (для рисования плакатов), желательно формата А2;
- фломастеры, маркеры, карандаши;
План подготовки: в начале классного часа участники делятся на 2 команды по любому принципу. Распределившись, команды придумывают себе название (эмблему по желанию). Учитель объясняет, что игра посвящена Дню Здоровья. Тема: ”Лучше качать пресс, чем права в поликлинике!”. Основные составляющие:
1 – отказ от курения, от алкогольных напитков, от наркотиков;
2 – профилактика заболевания;
3 – занятия физкультурой и спортом.
План проведения:
1 часть – Командам дается задание: за 10-15 минут нарисовать плакат, пропагандирующий здоровый образ жизни. Основные требования к плакату: яркость, запоминаемость, информативность и оригинальность (юмор приветствуется). Затем ведущий ставит баллы за лучшие плакаты.
2 часть – Очки, набранные в основной части, прибавляются к очкам за первый конкурс.
Содержание: Игра проводится в 3 тура. В каждом туре меняется тематика вопросов. Задача участников набрать наибольшее количество очков.
Ход игры:
1 тур
Проводится индивидуально с каждой командой. Ведущий предлагает командам выбросить кубик для определения балла, который команда получит за правильный ответ.
Вопросы:
- Причина курения (рассуждения игроков).
- Продолжить поговорку ”Целовать курящую девушку все равно, … (что целовать пепельницу)
- Почему люди пьют? (Человек с помощью алкоголя на время опьянения восполняет то, чего ему не хватает, или прячется от проблем.)
- По мнению А.П. Чехова, водка, хоть и белая, но красит нос. А что она чернит? (Репутацию)
- Что такое наркотики и к чему это приводит? (рассуждения подростков)
2 тур
Вопросы:
- Какие самые распространенный заболевания среди школьников? (Простуда, грипп)
- как можно избавиться от боли в горле, не прибегая к лекарствам? (Горячее молоко с медом, чай с малиной и т.д.)
- Какие животные являлись разносчиками чумы? (Крысы, мыши)
- Основные правила здорового питания.
3 тур:
Вопросы:
- На Олимпийских играх в Древней Греции был представлен один единственный вид лёгкой атлетики. Какой? (бег)
- О каком виде спорта говориться: ”Обмен любезностями с помощью кулаков”? (Бокс)
- Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения – доставка почты и средство для похудания. Назовите это предмет. (Велосипед)
- Когда и где в нашей стране проходили Олимпийские игры? (В 1980г. в Москве)
- Что символизируют 5 олимпийских колец? (Объединение в олимпийском движении пяти континентов)
- Какой мяч самый тяжелый – футбольный, баскетбольный или волейбольный? (баскетбольный)
Дополнительно:
Кроссворд.
По вертикали:
- Одно из средств закаливания. Вода
- Физическое качество. Ловкость
- Гимнастическая перекладина. Турник
- Сгибание и разгибание рук. Отжимание
- Способ передвижения человека, включающий фазу полета. Бег
- Школьный снаряд для метания. Граната
- Прозвище силача В.Турчинского. Динамит
- Один из крупных суставов человека. Плечевой
- Судья на Олимпийских играх в Древней Греции. Элланодик
- Свод законов и правил современного олимпийского движения. Хартия
- Техническое действие в волейболе. Подача
- Техническая ошибка в баскетболе. Пробежка
- Российское спортивное общество. Динамо
- Гимнастический снаряд. Козел
- Конец дистанции. Финиш
- Частота сердечных сокращений. Пульс
По горизонтали.
10. первая помощь при ушибе. Холод
17. Вид оружия в фехтовании. Рапира
18. Цирковой гимнаст. Акробат
19. Вид лыжного спорта. Биатлон
7 | 12 | |||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
6 | 10 | 16 | ||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 17 | 8 | 14 | 15 | ||||||||||||
5 | 11 | 13 | ||||||||||||||||
Д | В | И | Ж | Е | Н | И | Е | - | 9Э | Т | О | Ж | И | З | Н | Ь | ! | |
18 | ||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий